Preview

Новые технологии / New technologies

Расширенный поиск

Бережливое производство как конкурентоспособный подход к управлению производственно-торговой деятельностью современного предприятия общественного питания

https://doi.org/10.47370/2072-0920-2023-19-1-42-50

Полный текст:

Аннотация

В статье представлен обзор особенностей экономической среды, формирующей облик современного предприятия общественного питания. Всё это отражается на стабильности деятельности предприятия в условиях рынка и его возможности отвечать потребительским ожиданиям. Целью исследования является воплощение основных принципов бережливого производства в практическую деятельность предприятий общественного питания, нацеленного на организацию технологического процесса таким образом, чтобы при минимальных затратах труда и эффективном использовании материально-технического оснащения, имеющегося на предприятии, получать максимальный результат, связанный с повышением прибыли производства и уменьшением расходной части баланса. Прибыль предприятия рассматривается как процветание бизнеса. Цена продажи при этом определяется рынком, а сокращение потерь рассматривается как путь, позволяющий влиять на размер прибыли. Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, наблюдение и прогнозирование. Результаты и обсуждение: в статье подчеркнута необходимость уделять внимание развитию творческого потенциала персонала предприятия. Охарактеризована методика 5S для системного улучшения рабочего окружения. В качестве способа закрепления наилучшего порядка выполнения работ рассматривается стандартизация производственных операций. Оценивая насколько предприятие приближается к своей цели, используются показатели результативности, связанные с применением методов преодоления для успешного управления организационными изменениями. Выявлены стандартные направления улучшения деятельности предприятия по минимизации потерь. С учетом этого представлена характеристика модели ADKAR, встречающаяся практически в любом труде и связанная с управлением изменениями.

Выводы: чтобы добиться результатов в деятельности предприятия общественного питания применяют подход бережливого производства, который способствует решению задач, связанных с итоговыми показателями работы предприятия, зависимыми от пропускной способности, которая в свою очередь связана с потребительским желанием посещать данное предприятие, что вдохновляет сотрудников повышать свой уровень мастерства для соответствия планке ожидания гостей.

Об авторах

Т. А. Джум
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет»
Россия

Татьяна Александровна Джум, доцент кафедры общественного питания и сервиса Института пищевой и перерабатывающей промышленности, кандидат технических наук, доцент

ул. Московская, 2, г. Краснодар, 350072,



М. Ю. Тамова
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет»
Россия

Майя Юрьевна Тамова, заведующая кафедрой общественного питания и сервиса Института пищевой и перерабатывающей промышленности, доктор технических наук, профессор

ул. Московская, 2, г. Краснодар, 350072



С. К. Куижева
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия

Саида Казбековна Куижева, ректор, доктор экономических наук, доцент

ул. Первомайская, д. 191, г. Майкоп, 385000



З. Н. Хатко
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия

Зурет Нурбиевна Хатко, заведующая кафедрой технологии пищевых продуктов и организации питания, доктор технических наук, доцент

ул. Первомайская, д. 191, г. Майкоп, 385000



Список литературы

1. Габдукаева Л.З., Решетник О.А. Контроль качества и сертификация услуг предприятий общественного питания: учебное пособие. Казань: КНИТУ, 2018. 184 с.

2. Диянова С.Н., Джум Т.А. Инновации в торговле и общественном питании [Электронный ресурс]: учебное пособие. М.: РусАльянс Сова, 2018.

3. Перспективные бизнес-концепции в ресторанной индустрии / Джум Т.А. [и др.] // Экономика устойчивого развития. 2022. № 1 (49). С. 37–40.

4. Николенко П.Г., Терехов А.М. Формирование клиентурных отношений в сфере сервиса: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Лань, 2022. 248 с.

5. Романова Н.К., Селю Е.С., Решетник О.А. Контроль деятельности предприятий общественного питания: учебное пособие. Казань: КНИТУ, 2019. 156 с.

6. Современное состояние ресторанного бизнеса: учебное пособие / Н.С. Родионова [и др.]. Воронеж: ВГУИТ, 2018. 229 с.

7. Тамова М.Ю. Внедрение инноваций в индустрию питания и гостиничный бизнес – важная составляющая успешного развития сферы гостеприимства // Инновации в индустрии питания и сервисе: электронный сборник материалов IV Международной научно-практической конференции (27 нояб. 2020 г.). Краснодар: КубГТУ, 2020. С. 5–6.

8. Фатхудинов Р.А. Инновационный менеджмент: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 6-е изд. СПб.: Питер, 2014. 448 с.


Рецензия

Для цитирования:


Джум Т.А., Тамова М.Ю., Куижева С.К., Хатко З.Н. Бережливое производство как конкурентоспособный подход к управлению производственно-торговой деятельностью современного предприятия общественного питания. Новые технологии / New technologies. 2023;19(1):42-50. https://doi.org/10.47370/2072-0920-2023-19-1-42-50

For citation:


Dzhum T.A., Tamova M.Yu., Kuizheva S.K., Khatko Z.N. Lean production as a competitive approach to managing the production and trading activities of a modern public catering enterprise. New Technologies. 2023;19(1):42-50. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2072-0920-2023-19-1-42-50

Просмотров: 70


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-0920 (Print)
ISSN 2713-0029 (Online)