Preview

Новые технологии / New technologies

Расширенный поиск

Развитие электронной коммерции в условиях цифровизации

https://doi.org/10.47370/2072-0920-2021-17-3-95-104

Полный текст:

Аннотация

Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях цифровизации наблюдается бурный рост электронной торговли. Это предполагает необходимость совершенствования цифровых технологий, разработки интернет-платформ, настройки каналов сбыта и инструментов интернет-маркетинга для продвижения на онлайн-рынке с целью получения запланированной прибыли. Предмет исследования – организационно-управленческие отношения и процессы, возникающие у предприятий, работающих в сфере онлайн-маркетинга и электронной коммерции. Цель исследования – обоснование роли и места электронной коммерции в условиях цифровизации, а также анализ состояния рынка электронной коммерции в современных условиях. В статье раскрывается всё возрастающая роль электронной коммерции в инновационной модернизации российской экономики; обосновывается необходимость широкого использования возможностей интернет-маркетинга с целью привлечения потребителей товаров и услуг, а также рыночных партнеров для реализации бизнес-проектов. Анализ масштабов электронной коммерции показал, что в последние годы российский рынок интернет-торговли рос в среднем на 29% в год, достигнув к 2019 г. 2,06 трлн руб. в суммарном объеме. Организация электронной торговли на рынке предполагает реализацию ряда этапов: анализ рыночной ситуации; выбор каналов электронной торговли, обеспечение эффективности сбыта; контроллинг и оценка результативности онлайн-торговли. В зависимости от специфических характеристик, особенностей и применяемых инструментов продвижения в настоящее время используют различные виды интернет-платформ: биржевые площадки, корпоративные сайты, форумы и отраслевые клубы, лендинги, инфоблоги и журналы, торговые площадки, рубрикаторы, доски объявлений и др. На основе проведенного анализа в статье сделан вывод о том, что перспективы развития электронной торговли в современных условиях связаны с необходимостью развития цифровых технологий, преодоления цифрового разрыва, а также интеграции малых и средних предприятий в глобальное интернет-пространство.

Об авторах

С. К. Ешугова
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия

Светлана Кадирбечивна Ешугова, декан факультета экономики и сервис, кандидат экономических наук, доцент

ул. Первомайская, д. 191, г. Майкоп, 385000



С. К. Хамирзова
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия

Саида Казбековна Хамирзова, доцент кафедры финансов и кредита, кандидат экономических наук, доцент

ул. Первомайская, д. 191, г. Майкоп, 385000



Список литературы

1. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации».

2. Интернет-маркетинг: учебник для академического бакалавриата / под общ. ред. О.Н. Романенковой. М.: Юрайт, 2014. 288 с.

3. Жильцов Д.А. Инструменты онлайн-маркетинга для малого и среднего бизнеса [Электронный ресурс] // Маркетинг и логистика. 2016. № 6. С. 32–39. URL: http://marklog.ru/ instrumenty-onlajn-marketinga-dlja-ma/.

4. Жильцов Д.А. Методика оценки результативности маркетинговых решений в системе управления интернет-маркетингом // Вестник Московского финансово-юридического университета МФЮА. 2019. № 4. С. 176–181.

5. Российский рынок интернет-торговли: итоги 2019 года, тренды 2020 // Обзор Высшей школы экономики.

6. Голованова Д.П. Методы оценки и главные показатели эффективности рекламной деятельности в сети интернет // Маркетинг и логистика. 2016. № 4. С. 25–32.

7. Хамирзова С.К. Основы маркетинга. Практикум. Германия, LAR LAMBERT, 2014. 276 с.


Для цитирования:


Ешугова С.К., Хамирзова С.К. Развитие электронной коммерции в условиях цифровизации. Новые технологии / New technologies. 2021;17(3):95-104. https://doi.org/10.47370/2072-0920-2021-17-3-95-104

For citation:


Yeshugova S.K., Khamirzova S.K. Development of e-commerce in the context of digitalization. New Technologies. 2021;17(3):95-104. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2072-0920-2021-17-3-95-104

Просмотров: 50


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-0920 (Print)
ISSN 2713-0029 (Online)