Preview

Новые технологии / New technologies

Расширенный поиск

Современные особенности инновационных стратегий развития предприятий гостиничного бизнеса

https://doi.org/10.47370/2072-0920-2022-18-1-106-114

Полный текст:

Аннотация

Гостиничный бизнес является базовым сектором индустрии туризма, способствует увеличению туристских потоков, интернационализации финансового капитала, росту занятости населения. Гостиничный сектор развивается быстрыми темпами (за исключением 2020 года, что объясняется антиковидными мерами) во многом благодаря внедрению инновационных стратегий развития. Инвестиционные перспективы гостиничной сферы необходимо строить на основе систематизации современных инновационных трендов, а бизнес-планирование деятельности гостиничных предприятий должно обеспечивать наилучшую имплементацию инновационных подходов при разработке стратегии в конкретной бизнес-среде. Целью исследования является изучение современных особенностей инновационных стратегий развития предприятий гостиничного бизнеса, их влияние на динамику показателей объема продаж платных услуг населению, в том числе на примере Краснодарского края. Методы исследования: статистический метод, метод конкурентного анализа, метод обобщения, прогнозирование. Результаты и выводы: анализ применяемых инновационных стратегий предприятиями гостеприимства свидетельствует о том, что подобные стратегии являются действующими инструментами эффективного решения проблемы выживания и обеспечения бизнес-безопасности гостиниц. Выводы: инновационные стратегии являются важнейшей частью стратегического управления гостиничным предприятием, позволяют усилить его конкурентоспособность, удовлетворять постоянно меняющиеся предпочтения гостей, следовать тенденциям отрасли или даже опережать их.

Об авторах

Е. Л. Заднепровская
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма»
Россия

Елена Леонидовна Заднепровская, доцент кафедры социально-культурного сервиса и туризма, кандидат экономических наук

ул. им. Буденного, д. 161, Краснодар, 350015
тел.: 8 (918) 240 71 46



Т. Н. Поддубная
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма»
Россия

Татьяна Николаевна Поддубная, профессор кафедры социально-культурного сервиса и туризма, доктор педагогических наук

ул. им. Буденного, д. 161, Краснодар, 350015
тел.: 8 (928) 468 43 58



Е. А. Панина
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия

Елена Александровна Панина, доцент, старший научный сотрудник управления научной деятельностью, кандидат социологических наук

ул. Первомайская, д. 191, г. Майкоп, 385000
тел.: 8 (903) 466 02 44



Т. А. Джум
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет»
Россия

Татьяна Александровна Джум, доцент кафедры общественного питания и сервиса, кандидат технических наук

ул. Московская, д. 2, г. Краснодар, 350072
тел.: 8 (903) 458 05 45



Список литературы

1. Иванова А.Н. Развитие инновационных процессов в гостиничном бизнесе // Российские регионы: взгляд в будущее. 2019. Т. 6, № 2. С. 94–103.

2. Инновационное развитие российской экономики / Зименков С.Ю. [и др.] // Молодой ученый. 2020. № 25 (315). С. 170–172.

3. Проблемы оценки эффективности деятельности предприятий гостиничного бизнеса / Ильясова М.К. [и др.] // Инновационная наука. 2015. Т. 1, № 5 (5). С. 115–118.

4. Латыпова Э.Н. Элементы инновационной стратегии туристических предприятий // Управление экономическими системами. 2012. № 3. С. 23–29.

5. Клейман А.А., Бабанчикова О.А. О внедрении цифровых инновационных технологий и автоматизации управления в деятельность предприятий гостиничного и ресторанного бизнеса // Вестник индустрии гостеприимства: научный сборник. СПб., 2018. С. 59–71.

6. Милова Д.Н. Способы продвижения гостиничных услуг с учетом тенденций развития отельного бизнеса // Вестник Ульяновского государственного университета. 2018. № 6. С. 73–76.

7. Основные тенденции развития индустрии гостеприимства в России / Морева С.Н. [и др.] // Социально-экономические явления и процессы. 2017. № 8. С. 85–94.

8. Современные проблемы развития гостиничного бизнеса в Российской Федерации / Морозов В.Ю. [и др.] // Сервис в России и за рубежом. 2017. № 5. С. 95–106.

9. Устойчивое развитие курортно-рекреационного комплекса как фактор роста экономики региона / Оборин М.С. [и др.] // Вестник Удмуртского университета. Серия: Экономика и право. 2017. Т. 27, № 4. С. 34–45.

10. Инновации в гостиничном и ресторанном бизнесе / Сокирская Н.В. [и др.] // Молодой ученый. 2020. № 21 (311). С. 190–193.

11. Инновации в гостиничном бизнесе: международный и российский опыт / Щетинина К.И. [и др.] // Вестник МГИМО Университета. 2013. № 4. С. 257–264.

12. Хабибуллина Д.Р. Сравнительный анализ средств автоматизации деятельности на предприятиях гостиничного бизнеса // Advancesin Scienceand Technology. 2018. С. 81–82.

13. Официальный сайт федерального управления статистики. URL: https://www.gks.ru (дата обращения 15.12.2021)


Рецензия

Для цитирования:


Заднепровская Е.Л., Поддубная Т.Н., Панина Е.А., Джум Т.А. Современные особенности инновационных стратегий развития предприятий гостиничного бизнеса. Новые технологии / New technologies. 2022;18(1):106-114. https://doi.org/10.47370/2072-0920-2022-18-1-106-114

For citation:


Zadneprovskaya E.L., Poddubnaya T.N., Panina E.A., Dzhum T.A. Modern features of innovative strategies for the development of hotel business enterprises. New Technologies. 2022;18(1):106-114. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2072-0920-2022-18-1-106-114

Просмотров: 324


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-0920 (Print)
ISSN 2713-0029 (Online)