Preview

Новые технологии / New technologies

Расширенный поиск

Современные особенности бенчмаркинга в гостиничном бизнесе

https://doi.org/10.47370/2072-0920-2021-17-4-84-93

Полный текст:

Аннотация

Гостиничные услуги являются активно развивающимся рынком, на котором широко используются инновационные технологии обслуживания гостей; разрабатываются и совершенствуются различные программы лояльности, бронирования мест; применяются новые подходы к управлению бизнес-процессами. Бенчмаркинг является достаточно актуальным направлением, предназначенным для оценки и выбора альтернативных вариантов развития гостиничного предприятия, определения задач и повышения эффективности управления на основе более глубокого изучения и заимствования подходов, успешно реализованных у конкурентов. Целью исследования является изучение современных особенностей бенчмаркинга в индустрии гостеприимства и его влияние на динамику показателей деятельности предприятий. Методы исследования: метод конкурентного анализа, статистический метод, метод обобщения, прогнозирование. Результаты и выводы: анализ состояния рынка гостиничных услуг свидетельствует о стабильном росте количества объектов и потребителей гостиничных услуг, что приводит к усилению внутриотраслевой конкуренции. Бенчмаркинг помогает соотнести операционные показатели гостиничного предприятия с показателями конкурентного окружения, уйти от субъективных оценок отельеров и выявить просчеты в политике продаж. Кроме того, применение бенчмаркинга позволяет спрогнозировать динамику спроса с целью минимизации управленческих ошибок. Выводы: бенчмаркинг является частью маркетинговых исследований и основой для планирования бизнес-процессов в контексте выбора стратегических направлений деятельности предприятия гостиничного сервиса. Проведение такого исследования ориентировано на обеспечение гостинице существенных конкурентных преимуществ, квинтэссенцию которого составляет процедура исследования опыта функционирования на рынке лидеров бизнеса.

Об авторах

Е. Л. Заднепровская
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма»
Россия

Елена Леонидовна Заднепровская, доцент кафедры социально-культурного сервиса и туризма, кандидат экономических наук

ул. им. Буденного, д. 161, г. Краснодар, 350015



Т. Н. Поддубная
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма»
Россия

Татьяна Николаевна Поддубная, профессор кафедры социально-культурного сервиса и туризма, доктор педагогических наук

ул. им. Буденного, д. 161, г. Краснодар, 350015



Е. А. Панина
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия

Елена Александровна Панина, старший научный сотрудник управления научной деятельностью, кандидат социологических наук, доцент

ул. Первомайская, д. 191, г. Майкоп, 385000



Т. А. Джум
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет»
Россия

Татьяна Александровна Джум, доцент кафедры общественного питания и сервиса, кандидат технических наук

ул. Московская, д. 2, г. Краснодар, 350072



Список литературы

1. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. М.: Стандарты и качество, 2003. 272 c.

2. Брежнева В.В. Бенчмаркинг в интернет-среде // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2006. № 1. С. 51–56.

3. Заднепровская Е.Л., Ползикова Е.В., Джум Т.А. Анализ предпринимательской активности на рынке гостиничных услуг // Финансовая экономика. 2019. № 4. С. 615–620.

4. Русинова М.Р. Алгоритмизация процедуры проведения «умного» бенчмаркинга регионов Российской Федерации // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2020. № 2. С. 286–301.

5. Семенова Л.В. Климова Т.Б. Мировая гостиничная индустрия: современные тренды // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2018. Т. 4, № 4. С. 13–23.

6. Солнцева О.Г., Федорова П.А. Роль инновационной составляющей в развитии региональной экономической политики в современных условиях // Вестник университета. 2016. № 5. С. 166–170.

7. Харрингтон Х. Джеймс, Харрингтон Дж.С. Бенчмаркинг в лучшем виде: 20 шагов к успеху. СПб.: Питер, 2004. 173 с.

8. Федотова М.А., Аргуновский Д.И., Хромова С.А. Измерение и оценка эффективности HR-бренда в концепции бенчмаркинга: проблемы и новые решения в цифровой экономике // Вестник УГНТУ. 2020. № 1(31). С. 109–115.

9. Patterson J.G. Benchmarking Basics: Looking for a Better Way. Menlo Park, California: Crisp Publications, 1996. 79 р.

10. Camp R.C. Benchmarking: The Search for Industry Best Practices That Lead to Superior Performance. New York: Productivity Press, 2006. 79 р.

11. Kearns D.T., Nadler D.A. Prophets in the Darc: HowХero. New York: Harper Collins, 1992. 336 р


Для цитирования:


Заднепровская Е.Л., Поддубная Т.Н., Панина Е.А., Джум Т.А. Современные особенности бенчмаркинга в гостиничном бизнесе. Новые технологии / New technologies. 2021;17(4):84-93. https://doi.org/10.47370/2072-0920-2021-17-4-84-93

For citation:


Zadneprovskaya E.L., Poddubnaya T.N., Panina E.A., Dzhum T.A. Modern features of benchmarking in the hotel business. New Technologies. 2021;17(4):84-93. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2072-0920-2021-17-4-84-93

Просмотров: 129


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-0920 (Print)
ISSN 2713-0029 (Online)