Preview

Новые технологии / New technologies

Расширенный поиск

Региональная кухня как ресторанная концепция, увеличивающая турпоток в российские регионы

https://doi.org/10.47370/2072-0920-2022-18-2-44-52

Полный текст:

Аннотация

В статье представлен обзор бизнес-концепций в сфере ресторанного бизнеса, позволяющих поддерживать потребительский интерес к предлагаемой продукции и услугам с использованием возможностей Краснодарского края. Актуальность данного исследования определила недостаточность изучения вопросов влияния предлагаемых услуг в ресторанной сфере на потребительское поведение, а также особенностей использования локальных продуктов при разработке ассортиментной политики, представленной региональной кухней Краснодарского края. Целью исследования является выявление основных движущих сил развития ресторанных проектов, фокусируясь на актуальности потребительских свойств продукции общественного питания для потребителей, применяя дифференцированный подход к ним и ориентируясь на то, что может привести к успеху. Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, наблюдение и прогнозирование. Результаты и обсуждение: в статье подчеркнута роль туризма в развитии деятельности предприятий питания как двигателя бизнес-концепций, ориентированных на туристскую аудиторию и связанных с продвижением региональной кухни. На ближайшие несколько лет у концепции локальной кухни огромная перспектива. Во всех регионах России в обозримом будущем будет развиваться именно это направление – локальная кухня, русская кухня, старинные рецепты, необычные фермерские продукты. При поддержке туризма со стороны государства будет усиливаться и интерес к HoReCa. Выводы: Краснодарский край –развивающийся туристический регион, многонациональный, креативный, открытый к инновациям. Рестораторы, кулинары и кондитеры следят за состоянием индустрии гостеприимства в России и в мире, постоянно повышая уровень профессионализма и получая всё большее признание. Министерство курортов, туризма и олимпийского наследия и Департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края стимулируют продвижение ресторанного имиджа Кубани на разных уровнях. Проведение профессиональных форумов, фестивалей, выставок для специалистов индустрии HoReCa открывает новые возможности для обмена опытом, способствуя приобретению новых знаний, общения с поставщиками, знакомству с гастрономическими трендами

Об авторах

Т. А. Джум
Институт пищевой и перерабатывающей промышленности ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет»
Россия

Татьяна Александровна Джум, доцент кафедры общественного питания и сервиса, кандидат технических наук, доцент

ул. Московская, д. 2, г. Краснодар, 350072



С. К. Куижева
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия

Саида Казбековна Куижева, ректор, доктор экономических наук, доцент

ул. Первомайская, д. 191, г. Майкоп, 385000



М. Ю. Тамова
Институт пищевой и перерабатывающей промышленности ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет»
Россия

Майя Юрьевна Тамова, заведующая кафедрой общественного питания и сервиса, доктор технических наук, профессор

ул. Московская, д. 2, г. Краснодар, 350072



Список литературы

1. Владыкина Ю.О. Техника и технологии в сервисе и туризме: учебное пособие. Новосибирск: НГТУ, 2017. 192 с.

2. Габдукаева Л.З., Решетник О.А. Контроль качества и сертификация услуг предприятий общественного питания: учебное пособие. Казань: КНИТУ, 2018. 184 с.

3. Джум Т.А., Тамова М.Ю., Ксенз М.В. Дифференцированное обслуживание как возможность привлечения и удержания гостей в предприятии питания // Сфера услуг: Инновации и качество. 2021. № 53. С. 84–93.

4. Елпанов И. Локальные продукты – в тренде. Как наладить сотрудничество фермеров и рестораторов // Ресторанные ведомости. 2020. № 08/09 (268/269). С. 56–59.

5. Куткина М.Н., Елисеева С.А. Инновации в технологии продукции индустрии питания: учебное пособие. СПб.: Троицкий мост, 2016. 220 с.

6. Ожерельева А. В. Выявление значимых потребительских свойств продукции общественного питания предприятий разных типов // Eurasia Science: сборник статей ХI Между- народной научно-практической конференции. М., 2017. С. 59–60.

7. Очилова Х.Ф., Умирова Д.С. Гастрономический туризм: теория и практика: учебник. М.; Берлин: Директ-Медиа, 2021. 160 с.

8. Романова Н.К., Селю Е.С., Решетник О.А. Контроль деятельности предприятий общественного питания: учебное пособие. Казань: КНИТУ, 2019. 156 с.

9. Современное состояние ресторанного бизнеса: учебное пособие / Н.С. Родионова [и др.]. Воронеж: ВГУИТ. 2018. 229 с.


Рецензия

Для цитирования:


Джум Т.А., Куижева С.К., Тамова М.Ю. Региональная кухня как ресторанная концепция, увеличивающая турпоток в российские регионы. Новые технологии / New technologies. 2022;18(2):44-52. https://doi.org/10.47370/2072-0920-2022-18-2-44-52

For citation:


Dzhum T.A., Kuizheva S.K., Tamova M.Yu. Regional cuisine as a catering concept that increases the tourist flow to the Russian regions. New Technologies. 2022;18(2):44-52. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2072-0920-2022-18-2-44-52

Просмотров: 50


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-0920 (Print)
ISSN 2713-0029 (Online)