Preview

Новые технологии

Расширенный поиск

Методологические аспекты формирования и стратегического развития бизнес-модели организаций малого бизнеса

Полный текст:

Аннотация

В статье обоснована необходимость разработки метода формирования и стратегического развития бизнес-модели для организаций малого бизнеса и был проведен сравнительный анализ существующих методологических подходов. В результате был осуществлен выбор базовых методов (подход А. Остервальдера, SWOT-анализ и метод построения стратегической карты) и разработана структурная схема предлагаемого метода.

Об авторах

А. Е. Вострокнутов
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина»
Россия


В. И. Лойко
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина»
Россия


Список литературы

1. Joan Magretta, 2002. Why business models matter. Harvard Business Review.

2. Value proposition design: how to create products and services customers want / Osterwalder A. [etc]. John Wiley & Sons, 2014.

3. Osterwalder A., Pigneur Y., Clark T. Business model generation. John Wiley & Sons, Inc., Hoboken, New Jersey, 2010.

4. Paul Timmers. Business Models for Electronic Markets. Journal on Electronic Markets, 1998

5. Peter F. Drucker, The Theory of the Business. Harvard Business Review, 1994.

6. Адизес И.К. Управление жизненным циклом корпораций. Организационный и производственный менеджмент. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2015. 512 с.

7. Артемова О.В., Осипова Т.Н. Малый и средний бизнес: ограничения, возможности и перспективы: монография. Челябинск: Сити Принт, 2010. 238 с.

8. Барановская Т.П., Вострокнутов А.Е. Оценка развития малого бизнеса Краснодарского края // Экономико-правовые аспекты реализации стратегии модернизации России: поиск модели эффективного социохозяйственного развития: сборник статей международной научно-практической конференции. Краснодар, 2016. С. 10-16.

9. Воган Э. Ключевые стратегические инструменты / пер. с англ. Москва: Бином. Лаборатория знаний, 2015. 456 с.

10. Барановская Т.П., Вострокнутов А.Е., Кубрак Ю.О. Оценка развития малого бизнеса Краснодарского края и анализ проблем их функционирования и управления [Электронный ресурс] // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ). Краснодар: КубГАУ, 2016. № 08(122). С. 1217-1232. Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2016/08/pdf

11. Вострокнутов А.Е., Кубрак Ю.О. Современное состояние малого бизнеса Краснодарского края и инструменты его развития // Научное обеспечение агропромышленного комплекса: сборник статей по материалам Х Всероссийской конференции молодых ученых, посвященной 120-летию И.С. Косенко / отв. за вып. А.Г. Кощаев. Краснодар, 2017. С. 408-409.

12. Глинский В.В., Серга Л.К. О государственном регулировании малого предпринимательства в России // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2011. №19. С. 2-8.

13. Каплан Р., Нортон Д. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты / пер. с англ. Москва: Олимп-Бизнес, 2005. 512 с.

14. Корешков О.В. Теоретические и инструментально-методические аспекты разработки аутсорсинговой бизнес-модели современных предпринимательских структур // Науковедение. 2013. №3 (16). С. 31.

15. Курочкин П.А. Анализ основных бизнес-моделей, используемых разработчиками программного обеспечения // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2011. №18. С. 166-167.

16. Портер Е. Майкл Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / пер. с англ. Москва: Альпина Бизнес Букс, 2005. 454 с.

17. Рахманов А.М. Региональные особенности развития малого бизнеса и частного предпринимательства // Молодой ученый. 2014. №12(71). С. 179-182.


Для цитирования:


Вострокнутов А.Е., Лойко В.И. Методологические аспекты формирования и стратегического развития бизнес-модели организаций малого бизнеса. Новые технологии. 2018;(3):92-100.

For citation:


Vostroknutov A.E., Loyko V.I. Methodological aspects of formation and strategic development of a business model of small business. New Technologies. 2018;(3):92-100. (In Russ.)

Просмотров: 17


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-0920 (Print)