Preview

Новые технологии / New technologies

Расширенный поиск

Перспективы развития электронной коммерции в России в условиях цифровизации экономики

https://doi.org/10.47370/2072-0920-2021-17-3-86-94

Полный текст:

Аннотация

Электронная коммерция представляет собой форму ведения коммерческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий. Объекты электронной коммерции включают в себя не только традиционные виды услуг и товаров, но и информацию. В целом, тенденции в развитии электронной коммерции в России можно отнести к положительным. Продолжающаяся пандемия коронавируса влияет на каждую сферу жизни и в том числе на то, как люди тратят денежные средства, и на взаимодействие фирм на рынке. Текущие тенденции свидетельствуют об ускорении цифровизации как в частном, так и общественном секторе. Следовательно, в будущем успех будет иметь только тот онлайн-продавец, бизнес которого будет максимально оцифрован и оптимизирован. В то же время, переход фирм и потребителей в электронный сегмент сопряжен с определенными трудностями, издержками и рисками. Данный аспект требует серьезного внимания как со стороны ученых-экономистов, так и органов государственного регулирования; требуется грамотное, но не избыточное вмешательство. В рамках данной статьи авторы раскрывают как положительные, так и отрицательные стороны ведения электронного бизнеса с точки зрения продавцов и покупателей, а также предлагают собственный взгляд на развитие рынка электронной коммерции в условиях массовой цифровизации, ускорившейся из-за коронакризиса. При условии, что темпы проникновения интернета в регионы останутся на прежнем уровне, электронная коммерция в России сможет сохранить текущие темпы роста и реализовать свой потенциал в качестве важной торговой площадки как для отечественных, так и для зарубежных экономических агентов.

Об авторах

Е. О. Вострикова
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет»
Россия

Екатерина Олеговна Вострикова, доцент кафедры экономической теории, кандидат экономических наук

ул. Татищева, 20а, г. Астрахань, Астраханская область, 414056



А. П. Мешкова
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет»
Россия

Анна Павловна Мешкова, доцент кафедры экономической теории, кандидат экономических наук, доцент

ул. Татищева, 20а, г. Астрахань, Астраханская область, 414056



Список литературы

1. Гурская А.Э. Преимущества и недостатки электронной коммерции // Студенческий. 2017. № 3 (3).

2. Козье Д. Электронная коммерция. М.: Русская редакция, 1999.

3. Развитие Интернета и его значение [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.bizhit.ru/ – Загл. с экрана.

4. Розничный экспорт товаров через интернет 2020 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://datainsight.ru/sites/default/files/DIeBayExport2020.pdf?.

5. Тренды Рунета 2020–2021 от РАЭК [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vc.ru/opinions/189512-trendy-runeta-2020-2021-ot-raek.

6. Ansari A., Mela C. F. E-customization // Journal of Marketing Research. 2003. Vol. 40, No. 2. P. 131–145.

7. Data Insight. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.datainsight.ru/. Загл. с экрана.

8. http://www.akit.ru/.

9. https://tass.ru/ekonomika/10371445

10. Javalgi R., Ramsey R. Strategic issues of e-commerce as an alternative global distributions system // International Marketing Review. 2001.Vol. 18, No. 4. P. 376–391.

11. Molla A., Licker P.S. E-commerce adoption in developing countries: a model and instrument // Information & Management. 2005. Vol. 42, No. 6. P. 877–899.

12. O’Keefe R.M., G. O’Connor K. Hsiang-Jui. Early adopters of the web as a retail médium: small company winners and losers // European Journal of Marketing. 1998. Vol. 32, No. 7–8. P. 629–643.

13. Stewart A., Mulye R. E-marketing in perspective: a three country comparison of business use of the Internet // Marketing Intelligence & Planning. 2002. Vol. 20, No. 4. P. 243–251.


Для цитирования:


Вострикова Е.О., Мешкова А.П. Перспективы развития электронной коммерции в России в условиях цифровизации экономики. Новые технологии / New technologies. 2021;17(3):86-94. https://doi.org/10.47370/2072-0920-2021-17-3-86-94

For citation:


Vostrikova E.O., Meshkova A.P. Prospects for the development of electronic commerce in Russia in the conditions of digital economy. New Technologies. 2021;17(3):86-94. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2072-0920-2021-17-3-86-94

Просмотров: 54


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-0920 (Print)
ISSN 2713-0029 (Online)