Система информационных взаимодействий в контроллинге на предприятии
https://doi.org/10.24411/2072-0920-2019-10427
Аннотация
В современных условиях с учетом высокой динамичности внешней среды и изменений внутренних процессов неотъемлемым требованием к менеджменту предприятия является наличие в системе управления контролирующего элемента, который давал бы ясное представление о состояние субъекта управления, при этом не оказывая на него (или на любой элемент системы) самостоятельного управляющего воздействия. Цель настоящей публикации состоит в определении содержания требований к системе информационных взаимодействий на предприятии и ее структуры. На пути достижения цели решались задачи выделения особенностей информационных взаимодействий в контексте информационной сети на предприятии в рамках системы контроллинга, определение основных компонентов системы информационных взаимодействий при контроллинге основных бизнес-процессов. В качестве методологической основы исследования использовался системно-модульный подход. Теоретико-методологическая основа исследования сформирована на основе: фундаментальных работ отечественных и зарубежных ученых в области теории управления промышленными предприятиями; теории контроллинга; научных концепций формирования структурно-функциональной модели организационного контроллинга; методах, моделях и алгоритмах учета влияния различных факторов на достижение целей предприятия, принятия управленческих решений на основе мониторинга деятельности предприятий. Результатом проведенных исследований явилась формулировка основных требований к системе информационных взаимодействий и ее основных компонентов.
Об авторах
А. Р. ХачемизовРоссия
преподаватель-исследователь, начальник отдела
В. И. Зарубин
Россия
доктор экономических наук, профессор, декан факультета управления, профессор кафедры менеджмента и региональной экономики
Список литературы
1. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. Екатеринбург: УрО РАН, 1998. 495 с.
2. Нечеухина Н.С. Информационное обеспечение бизнес-анализа для управленческих решений // Известия Уральского государственного экономического университета. 2009. №1. С. 122-127.
3. Карманова В.А., Круссер Н.Г. Роль контроллинга в совершенствовании корпоративного управления // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского госуниверситета. 2006. №1.
4. Пыткин А.Н. Теория и методология взаимосвязи стратегического и оперативного контроллинга. Екатеринбург: Ин-т экономики УрО РАН, 2009. 162 с.
5. Коптелов А., Крохин В. Информационные системы в контроллинге бизнес-процессов // BYTE/ Россия. 2005. №10.
6. Пыткин А.Н., Нечеухина Н.С. Методологические основы совершенствования учета в системе контроллинга промышленного предприятия // Экономический анализ: теория и практика. 2010. №3. С. 11-16.
7. Экономическая информатика. Введение в экономический анализ информационных систем. М.: Инфра-М, 2005. 960 с.
8. Койшебаева Ж.С. Механизм реализации стратегического управления предприятия // Евразийский Научный Журнал. 2015. №12.
9. Губайдуллин А.Р. О принципах организации систем в методологии исследования правовой системы общества // Ученые записки Казанского университета. Гуманитарные науки. 2015. Т. 157, №6. С. 21-32.
10. Лихтарев Л.Ю. Контроллинг как объект исследования // Экономические исследования. 2011. №2. С. 55-58.
Рецензия
Для цитирования:
Хачемизов А.Р., Зарубин В.И. Система информационных взаимодействий в контроллинге на предприятии. Новые технологии / New technologies. 2019;(4):265-272. https://doi.org/10.24411/2072-0920-2019-10427
For citation:
Khachemizov A.R., Zarubin V.I. System of information interactions in enterprise controlling. New Technologies. 2019;(4):265-272. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2072-0920-2019-10427