Аннотация
В статье рассматриваются сущность и понятие креативной экономики, обозначаются предпосылки, ключевые факторы и промежуточные итоги формирования творческих индустрий за рубежом и в России. Ответом на кризисные явления в 80-х годах прошлого века стал приоритет креативных индустрий в национальной политике в Великобритании. Поддержка самоорганизующихся экономических кластеров художников, кинематографистов, архитекторов, создателей рекламного и медийного контента, компьютерных игр и программного обеспечения позволила сгенерировать инновационное предложение на мировом рынке разделения труда вывести страну из кризиса. Примеру Великобритании последовали не только европейские, развитые азиатские страны, а также Австралия, США, Новая Зеландия, Канада. Феномен креативной экономики тщательно изучается для выявления наиболее эффективных моделей и стратегий формирования условий, при которых именно интеллектуальные составляющие капитала и труда служат факторами производства инноваций, позволяющих выводить страны в число экономических лидеров в мире. В связи с этим наблюдается рост значимости идей, интеллектуальных ресурсов, способностей индивидуумов решать возникающие и потенциальные проблемы нестандартно, с высокой степенью конкурентоспособности и получением дополнительных экономических и социальных эффектов. Креативная экономика, создавая новые направления продуктивной экономической деятельности, формирует условия для диверсификации экономик не только развитых, но и развивающихся стран.